Платформа для изучения английского языка

Как успешно “завалить” любое собеседование

(Основано на реальном опыте. Никакой теории, только практика!)

PROGRESS
КАК УСПЕШНО “ЗАВАЛИТЬ” ЛЮБОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

К нам в школу часто обращаются с просьбой подготовить к собеседованию на английском. К такому запросу я всегда подхожу индивидуально, основываясь на многих факторах: уровне английского, сроках подготовки, особенностях вакансии и тд.

Работать со второй категорией сложнее. В этом случае помимо языка необходимо научить человека корректно отвечать на вопросы, не говорить лишнего и не критиковать бывших (в смысле начальников).

Нет, я не HR, но у меня есть различный опыт как прохождения, так и проведения собеседований. Повторюсь - опыт есть большой и разнообразный, поэтому мне есть, чем поделиться и чему научить. Например, в 2013 году, после возвращения из Лондона, я искала работу более 5 месяцев и получила около 30 (!) отказов (как оказалось, высокое самомнение не лучший помощник в поиске работы).

С 2016 года я регулярно провожу собеседования - уже как работодатель - и очень часто сталкиваюсь с “халатной” подготовкой и типичными ошибками. Поэтому  решила написать статью, где расскажу, как успешно “завалить” любое собеседование и не получить работу (…чтоб у вас точно не была шанса на карьерный рост).


Итак,

1. КРИТИКУЙТЕ СВОЕГО БЫВШЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ.

Расскажите, что он был несправедлив, не прислушивался к вашим ценным советам и все делал по-своему.
Если у вас были конфликты, в которых ваш руководитель был неправ (разве может быть иначе?), расскажите о каждом, акцентируя на его некомпетентности и заносчивости. Вы точно знали, что нужно делать, но вас никто не слушал.

 

2. НА ПЕРВОМ ЖЕ СОБЕСЕДОВАНИИ ВЫДАЙТЕ ВСЮ ВНУТРЕННЮЮ ИНФОРМАЦИЮ О БЫВШЕЙ КОМПАНИИ

Зарплата, прибыль, количество клиентов, конфликты и т.д. - “слейте” все! В новой компании обязательно оценят такую честность и “преданность”, моментально возьмут вас на работу и выпишут премию. Все просто обожают сплетников!

 

3. ГОВОРИТЕ ОБЩИМИ ФРАЗАМИ

Кому нужна конкретика и цифры? Это скучно! Говорите общими фразами:
- Я мотивировала персонал и поднимала продажи.
На мне одной держался весь офис.
Я организовала им всю работу и без меня они развалятся через полгода!
Не вздумайте приводить примеры, рассказывать о конкретных ситуациях и прояснять детали. Забудьте об этих мелочах - вещайте масштабно!

 

4. ЕСЛИ СОБЕСЕДОВАНИЕ ГРУППОВОЕ, СРАЗУ ПРОЯВИТЕ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА!

Вам дали задание на листе бумаги? Выхватите его первой, пока все еще собираются с мыслями. Пусть все видят скорость вашей реакции.
Обязательно тяните одеяло на себя, не давайте никому слова вставить. Вдруг вас не заметят? 
И если в группе есть еще один такой же лидер, покажите ему, кто здесь главный!

 

5. НЕ ЗАХОДИТЕ НА САЙТ КОМПАНИИ

Ни в коем случае его не изучайте - есть шанс получить работу! Работодатель дожен с первой минуты понять, что Звезда здесь Вы, и у Звезды нет времени на то, чтоб заходить на какой-то сайт и читать чепуху об истории и ценностях компании. Это прошлый век. Попросите все рассказать вам на собеседовании.

 

6. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ

Достаточно будет спросить о зарплате, премии, бонусах и, конечно, о бесплатном обучении.

Всего 6 пунктков - и работы вам не видать! Главное, ничего не забыть.

 

А если серьезно, то подготовиться к собеседованию, можно в лучшей школе английского языка - PROGRESS (www.progress.com.ua). Мы не только дадим полезные фразы и выражения, отработаем произношение и ответы на коварные вопросы, но и предоставим важные и полезные рекомендации, основанные не на учебниках, а на ОПЫТЕ.

Приходите!

 

Аня Романишина
Директор и основатель школы английского PROGRESS