Платформа для изучения английского языка

Если ваш учитель делает это, УБЕГАЙТЕ!

Кризис в стране сказывается на всех сферах жизни и часто учителями английского начинают работать те, кто с преподаванием совсем не связан. Многие все еще считают, что для того, чтоб преподавать язык, достаточно самому знать его .

PROGRESS
Найти хорошего учителя английского в Киеве - сродни спецоперации. Тем не менее, существуют некоторые методические хитрости, по которым можно легко определить, профессионал ли перед Вами или «аматор в учительской шкуре». Хочу поделиться с Вами некоторыми из них.
 

1) Делает ошибки в своем родном языке

Начнем с самого простого. ))) Учитель языка - это априори человек, который внимателен к языку, правилам и нормам, и неважно, о каком языке идет речь - своем или иностранном. Если преподаватель свой язык не очень-то хорошо выучил, о каком иностранном может идти речь?
 

2) Категорично отказывается давать перевод слова

Международные курсы по подготовке преподавателей учат объяснять английский на английском. Главный плюс такой системы - это то, что освоив ее методику, Вы сможете преподавать английский даже далеким африканским племенам.
Но бывает так, что освоив данную методику, учителя начинают резко отказываться от использования русского на уроках, тем самым подчеркивая свою важность и квалификацию. Конечно, урок английского для того и нужен, чтоб говорить на английском, но если ученик запутался или растерялся, то почему бы не помочь, объяснив правило на его родном языке или дав эквивалент перевода?
 

3) Заставляет читать вслух

Здравствуй, Советская школа! )))
Любое действие на уроке должно иметь цель. У чтения вслух цели нет, потому что люди, как правило, читают «на автомате» и думают о своем. И что в этот момент делают другие ученики в группе?
Вы читаете вслух на своем родном языке? Нет. Тогда зачем это делать на английском? Это колоссальные потери времени и, как правило, во время чтения вслух нет никакой эмоциональной и интеллектуальной вовлеченности учеников. Если учитель постоянно заставляет Вас читать вслух, забирайте свои денежки и идите к другому.
 

4) Говорит, что грамматика в языке не важна, а важно знать «фишки»

Бытует мнение, что грамматика английского сложная и непонятная, но ее основная особенность не в том, что там «куча» (а точнее 12) времен, а в том, что каждое время имеет четко определенную ситуацию употребления. И это важно, иначе Вас будут постоянно понимать неправильно.
У любого понятия в языке (времен в том числе) есть 3 параметра: 1) значение 2) форма 3) произношение. Преподаватели, как правило, останавливаются только на втором - «форма»: где какое окончание или глагол, но этого мало. Если Вы не понимаете, зачем Вам это время вообще нужно, то никогда не будете его использовать.
А «фишки» - это как вишенка на торте: красиво, но одними вишнями сыт не будешь.
Кстати, если Вы думаете, что это английский такой «замороченный», я Вас разочарую: русский такой же, даже еще «замороченее». Недавно по фб гулял пост о картошке "жареНой" или "жареННой" с луком. Если вы не видели, могу прислать ссылку.
 

5) «Все понятно?»

Один из самых бестолковых вопросов преподавателей. Почему? Он ничего не дает. Из 10 человек, которым непонятно, об этом скажут 3 (если очень повезет), остальные уверенно ответят «Да!» или просто промолчат. К сожалению, мы (учителя) не можем залезть к ученикам в головы, но для этого есть масса красивых методических способов, о которых я расскажу в следующих статьях.
 

6) Занятие должно длиться не меньше 2 часов

Все мы разные, и способность воспринимать материал у каждого разная. Кто-то устает через 40 минут, а кому-то и 2 часа мало. Пока не начнешь заниматься, не узнаешь.
Конечно, в группе продолжительность занятия определяет школа - это, как правило, полтора часа. Лично я считаю, что все занятия, которые длятся больше 2 часов - малоэффективны: концентрация внимания снижается, человек начинает отвлекаться и думать о своем.
Что касается индивидуальных занятий, то здесь учитель должен «подстраиваться» под ученика, а не наоборот: если ученик быстро устает, занятия должны быть короткими. Нет никакого смысла «гонять» одни и те же упражнения по кругу.
 

7) Приходит на урок, не проверив домашнее задание

Это вопрос уважения к труду другого человека. Думаю, можно не объяснять (К стати, если ученик приходит без «домашки», ощущения приблизительно такие же).
В конце хочу добавить только одно: этот список - результат моих личных наблюдений, знаний и опыта. Он не является категоричным, законченным и нерушимым, а потому я открыта к обсуждению, замечаниям и комментариям.